Содержание Введение
Выводы Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Литература Введение Осуществление типизации субъектов федерации по основополагающим проблемам имеет определенную цель - выделить общее в подходах и формах решения различных проблем территориальных образований. Это необходимо для выявления адекватных мер воздействия на региональное развитие, т.е. реализации направления региональной политики - территориального управления. Данное направление характеризуется тем, что оно относится ко всем субъектам, действует повсеместно. Поскольку реализация проблемного направления предполагает разработку специальных целевых программ, то мероприятия последних должны способствовать реализации мероприятий местных администраций по решению своих локальных программ. Вот почему нам представляется целесообразным произвести типизацию территориальных образований по доминантным проблемам, увязать с вопросами локализации территории и реализации целевой программы по решению задач местного уровня. Сейчас нет необходимости доказывать факт возросшего в настоящее время интереса к территориальным исследованиям. Передача существенных прав местным органам власти осуществилась одновременно с передачей больших обязанностей, что побуждает администрации областей и отдельных административных территорий разрабатывать планы развития соответствующих районов. В свою очередь территориальные органы власти стали понимать необходимость формирования специальной местной политики. Появление так называемых депрессивных территорий и необходимость разработки для них специальных мер социальной помощи - дополнительно свидетельствуют о важности региональных исследований на всех уровнях. Современный социально-политический кризис только усилил исходную неоднородность районов. Вряд ли имеет смысл рассчитывать на автоматизм осознания бесперспективности обособленного развития. Насущная задача государства видится не только в декларации преимуществ единого экономического пространства, но и принятии действенных мер в этом направлении. К их числу относятся различного рода программы, направленные на решение социальных проблем. Периодическое появление проблем есть закономерное следствие неравномерности развития хозяйства. Эти проблемы концентрируются на определённых территориях, порождая возникновение так называемых проблемных территорий. Для целей прогнозирования хозяйственного развития проблемной территории необходимо выявить его экономическую основу, своеобразную "кристаллическую решетку". Эта основа представляет собой объединение наиболее тесно взаимосвязанных элементов хозяйства. Совокупность таких элементов и связей между ними выше названные авторы определили как территориальную систему (ТС). Конкретный состав ТС зависит от специфики региона и характера решаемой проблемы. Территориальная структуризация - выделение административно-территориальных образований (АТО) необходимо по многим причинам, прежде всего в связи с необходимостью организации управления. Различные АТО, имея разную предысторию развития, разные природно-климатические условия, разное экономико-географическое положение и т.п., требуют разных форм и методов реализации единой социальной политики. Вопрос о нормативах обеспеченности населения сетью аптек и фармацевтическими кадрами является одним из актуальных тем вопроса широты ассортимента и доступности лекарственной помощи населению, как одной из составляющих социальной политики. Практика показывает, что одним из решающих факторов дальнейшего развития этой сети и улучшения качества лекарственной помощи населению является количественный рост сети аптек с одновременным достаточным обеспечением этой сети фармацевтическими кадрами высшей и средней категории. Однако исследования показывают, что в условиях изменяющейся российской экономики возникли существенно новые и весьма важные факторы, влияющие на формирование потребности городского и сельского населения в лекарственной помощи. В связи с этим одной из целей настоящей работы было применение эконометрических моделей как основы для дальнейшей разработки научно обоснованных нормативов развития аптечных организаций. Разработка модели обеспечения населения качественной и доступной лекарственной помощью включает следующие этапы: выбор факторов и отбор наиболее значимых; построение матрицы наблюдений; оценка эконометрических моделей зависимостей; экономическая интерпретация полученных моделей. Построение многофакторных моделей дает возможность количественно выразить влияние отобранных факторов на уровень фармацевтической помощи. Исходя из выше изложенного нами поставлены следующая цель: обосновать методический подход к типизации районов обособленной административной территории по уровню организации фармацевтической помощи. В соответствии с целью исследования нами был реализован комплекс задач по формированию информативных признаков к отнесению районов в типовые группы. Все используемые признаки являются показателями обязательной статистической отчетности. Далее с использованием методов регрессионного анализа произвести оценку эконометрических уравнений связи между показателями развития рынка фармацевтических услуг и социально-экономическими показателями территории. Объекты исследования: 18 районов области и город Томск, описываемые показателями статистической отчетности характеризующими социально-экономические развитие и рынок фармацевтических услуг за три отчетных года (1996 - 1998гг.). Выбор в качестве точек наблюдения этих трёх лет обусловлен относительной стабильностью этих признаков в данный период времени. Исходные показатели параметров социально-экономического состояния представлены в приложениях. Оценка эконометрических моделей производилась с использованием статистических
пакетов
|
1997 - 2020.© Василий Леонов