![]() |
![]() |
Часть
учебно-методических материалов сайта, в том числе электронная библиотека, доступны только заказчикам работ по анализу данных для кандидатских и докторских диссертаций, а также слушателям системы дистанционного обучения и консультаций. Запрос на
выполнение анализа данных, обучение и консультации направляйте на мэйл |
Почему и как надо учить медиков статистике?
Доклад на Международной конференции по доказательной медицине в Ереване (18 - 20.10.2012)
ВАК для учёных? или ВАК для… бумагомарак? «ТРОИЦКИЙ ВАРИАНТ» № 8 (127), 2013 год.
ВАМ НУЖЕН БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ ВАШИХ ДАННЫХ? ВОТ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ...
Анонс!
Несколько наших корреспондентов из Казахстана, для которых мы ранее проводили анализ данных, прислали публикации своих коллег, которые, с их точки зрения, целесообразно разместить в раздел КУНСТКАМЕРА. Просмотр этих публикаций действительно обнаружил в них весьма серьёзные некорректности использования статистики в медицинских исследованиях. Приглашаем читателей БИОМЕТРИКИ присылать нам аналогичные публикации для формирования в КУНСТКАМЕРЕ отдельного подраздела. При этом желательно присылать также и публикации с хорошими примерами использования статистики.
Дисперсия жизни...
|
Дистантное обучение биостатистике с помощью Скайпа. Информация о специализированных курсах и семинарах по прикладной биостатистике для студентов, аспирантов, докторантов и научных сотрудников НИИ и вузов работающих в области биомедицины. Преимущества: экономия денег и времени, индивидуальный подход, оперативность, эффективность. |
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ДЛЯ ДИССЕРТАНТОВ Центр БИОСТАТИСТИКА выполняет работы по статистическому анализу экспериментальных данных уже более 30 лет. В его составе исследователи России, США, Израиля, Англии, Канады и других стран. Услугами Центра пользуются аспиранты и докторанты в области медицины, биологии, социологии, психологии и т.д. Стандартные сроки анализа данных: для статей и докладов - 5-10 дней, для кандидатских диссертаций 1 месяц, для докторских диссертаций 1,5 месяца. (См. далее) |
Отзыв по дистантному обучению статистике Аксёнова В.А. Дистанционный курс на «Биометрике» оказался для меня не только продуктивным, удобным и эффективным способом обучения, но и интересным и увлекательным занятием. Конечно, невозможно за 10-20 часов занятий стать профессиональным биостатистиком, но при рациональном подходе и достаточной общей компьютерной грамотности этот курс дает возможность создать прочную основу знаний и навыков статистического анализа, а также надежные ориентиры для достижения того уровня, который необходим медику-исследователю. Но для того, чтобы это дистанционное обучение стало такой точкой опоры, нужно умело, основательно и с толком его организовать со своей стороны. Тем, кто выберет этот курс для обучения, я бы дал следующие рекомендации: 2. Внимательно ознакомьтесь с программой обучения и перед каждым занятием читайте в книгах по статистике материалы на предстоящую тему так, чтобы получаемая информация не была абсолютно новой и не падала «на пустое место». 3. Во время занятий делайте аудиозапись, с помощью которой в тот же день или на следующий пройдите урок ещё раз, составляя его конспект и внося в него не только текст, но и таблицы, диаграммы и скриншоты программ, которые рассматривались в течение занятия. Это займёт в 2-3 раза больше времени, чем сам урок, но так вы лучше усвоите и сохраните всю полученную информацию, в том числе множество мелких, но здорово облегчающих жизнь деталей, которые легко забыть. В последующем вы можете дополнять эти конспекты сведениями, полученными и усвоенными самостоятельно. 4. Читайте литературу и делайте упражнения по пройденному материалу. В Сети можно найти тонны наборов данных для упражнений. Удобным с моей точки зрения ресурсом является страница с упражнениями на учебном сайте компании SAS http://support.sas.com/learn/statlibrary/statlibeg4.1/topexer1.htm Здесь упражнения с заданиями, наборами данных в формате Excel и ответами разложены по основным разделам статистики. 5. По окончании курса сделайте итоговую контрольную работу на материале, к которому можно применить большинство изученных методов статистики. Отправьте её на проверку. И ещё совет общего характера: не останавливайтесь после окончания курса. Учить статистику, как и иностранный язык, нужно интенсивно. Это как забегать на ледяную горку: бегом забежишь, а если идти медленно, то будешь все время скатываться назад. По моему мнению, у этих курсов есть 2 категории потенциальных пользователей: первая – это желающие освоить биостатистику для постоянного использования в работе, а вторая - те, кому необходимо квалифицированно обработать и грамотно представить свою научную работу. Для второй категории это оптимальный выбор из трёх возможных вариантов. Два других – это самостоятельная обработка с риском получения результата, достойного Кунсткамеры, и передача своих данных для анализа профессиональному статистику, когда в результате вы получаете рыбку, но не рыбку с удочкой в придачу, как на этих курсах. Аксёнов В.А., к.м.н., Оренбург, сентябрь 2011 г. |
|
Сайт БИОМЕТРИКА создан в 1997 г. © Василий
Леонов. E-mail:
Доказательная или сомнительная? Медицинская наука Кузбасса: статистические аспекты.
Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?"
Т. Кун "Структура научных революций"