![]() |
![]() |
Часть
учебно-методических материалов сайта, в том числе электронная библиотека, доступны только заказчикам работ по анализу данных для кандидатских и докторских диссертаций, а также слушателям системы дистанционного обучения и консультаций. Запрос на
выполнение анализа данных, обучение и консультации направляйте на мэйл |
Почему и как надо учить медиков статистике?
Доклад на Международной конференции по доказательной медицине в Ереване (18 - 20.10.2012)
ВАК для учёных? или ВАК для… бумагомарак? «ТРОИЦКИЙ ВАРИАНТ» № 8 (127), 2013 год.
ВАМ НУЖЕН БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ ВАШИХ ДАННЫХ? ВОТ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ...
Анонс!
Несколько наших корреспондентов из Казахстана, для которых мы ранее проводили анализ данных, прислали публикации своих коллег, которые, с их точки зрения, целесообразно разместить в раздел КУНСТКАМЕРА. Просмотр этих публикаций действительно обнаружил в них весьма серьёзные некорректности использования статистики в медицинских исследованиях. Приглашаем читателей БИОМЕТРИКИ присылать нам аналогичные публикации для формирования в КУНСТКАМЕРЕ отдельного подраздела. При этом желательно присылать также и публикации с хорошими примерами использования статистики.
Дисперсия жизни...
|
Дистантное обучение биостатистике с помощью СкайпаИнформация о специализированных курсах и семинарах по прикладной биостатистике для студентов, аспирантов, докторантов и научных сотрудников НИИ и вузов работающих в области биомедицины. Преимущества: экономия денег и времени, индивидуальный подход, оперативность, эффективность. |
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ДЛЯ ДИССЕРТАНТОВ Центр БИОСТАТИСТИКА выполняет работы по статистическому анализу экспериментальных данных уже более 30 лет. В его составе исследователи России, США, Израиля, Англии, Канады и других стран. Услугами Центра пользуются аспиранты и докторанты в области медицины, биологии, социологии, психологии и т.д. Стандартные сроки анализа данных: для статей и докладов - 5-10 дней, для кандидатских диссертаций 1 месяц, для докторских диссертаций 1,5 месяца. (См. далее) |
Отзывы по дистантному обучению статистике Мечты… и разочарования… взлеты и падения… полосы черные… белые... наверно эта ситуация знакома многим аспирантам медикам. Так и у меня – дошла до обработки материала и стопор, что это за ужасные термины. Какие-то статистически значимые различия, доверительные интервалы, о чём это? Надо писать, анализировать собственный материал, а как? К сожалению, в медицинских вузах учёных не готовят, ведь там готовят врачей. Соответственно о методологии исследования все мы имеем достаточно смутные представления. Но материал набран, надо анализировать и оптимальным выходом из этой ситуации я считаю дистанционное обучение, которое позволяет в удобное для тебя время (ведь мы все много работаем) освоить основы прикладной статистики. Разумеется, было достаточно сложно поверить, что кто-то специально будет тратить на тебя время, и как в школе объяснять и даже задавать задания на дом, и при этом ты будешь иметь возможность индивидуально заниматься с преподавателем и полностью с азов знакомиться с предметом. Конечно, нам клиницистам не нужны для работы математические пятиэтажные формулы, обосновывающие те или иные методы анализа, но для работы в любом статистическом пакете надо понимать, что означают те или иные термины и обозначения, и о чём они говорят. Но самое главное, эти знания позволяют легко и просто понимать язык научных публикаций, скептически анализировать статьи и другие труды, как отечественных, так и зарубежных коллег. Курсом обучения я осталась полностью довольна, так как получила систематизированные знания по биостатистике, кроме того, на уровне уверенного пользователя я научилась работать со статистической программой, и теперь независимо от всех могу сама делать анализ данных. Как и в других областях деятельности, и здесь тоже действует закон Парето – 80/20. Т.е. сама я теперь могу сделать 80% анализа своих данных, а 20% более сложных методов анализа может сделать мне профессиональный биостатистик. Если учесть, что я человек занятой, и кроме статистики у меня немало своих профессиональных забот и проблем, то в этом случае дистанционное обучение требует периодического объяснения сложных статистических понятий «на пальцах», с периодическими повторами и обращениями к литературе. Кстати, необходимой литературой преподаватель меня обеспечил. Большую помощь в обучении оказало и знакомство с ресурсами сайта БИОМЕТРИКА, в частности, с разделом КУНСТКАМЕРА. Действительно, умным надо учиться на чужих ошибках, ну а всем остальным – на своих собственных… Терпению моего преподавателя можно только позавидовать. Он не только прекрасный учитель, но добрый и отзывчивый человек, способный статистическими знаниями вернуть уверенность в себе и своей научной работе, которых нам так не хватает во время работы над диссертацией…
Татьяна Серебряк, Санкт-Петербург, март 2010 г. |
|
Сайт БИОМЕТРИКА создан в 1997 г. © Василий
Леонов. E-mail:
Доказательная или сомнительная? Медицинская наука Кузбасса: статистические аспекты.
Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?
Т. Кун "Структура научных революций"