Яндекс.Метрика

Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?
Каждый слышит то, что понимает. Гете

Часть учебно-методических материалов сайта, в том числе электронная библиотека, доступны только заказчикам работ по анализу данных для кандидатских и докторских диссертаций, а также слушателям системы дистанционного обучения и консультаций. Запрос на выполнение анализа данных, обучение и консультации направляйте на мэйл E-Mail редактора БИОМЕТРИКИ

Логистическая регрессия в медицине и биологии

Доказательная или сомнительная? Медицинская наука Кузбасса: статистические аспекты.

ВАК будет размещать диссертации в интернете до защиты
Тексты диссертаций будут размещать в интернете для обсуждения.
Об этом в субботу заявил председатель Высшей аттестационной комиссии (ВАК)
Владимир Филиппов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
По словам Филиппова, кандидатские диссертации будут вывешены на специальном форуме
как минимум за месяц, а докторские - за три месяца до защиты.

Почему и как надо учить медиков статистике?
Доклад на Международной конференции по доказательной медицине в Ереване (18 - 20.10.2012)

Дисперсия жизни...
;Регистрационный код (если есть) 
; Открывать в новом окне?  ;Имя нового окна 
; Разрешение (1-8)  ; Скорость смены (1-255)  ; Задержка (миллисекунд)  ; Смена рисунков со спецэффектами ("YES" или "NO")  ;Произвольный рисунок поверх апплета  ;X смещение наложенного рисунка  ;Y смещение наложенного рисунка  ;Задержка освобождения памяти  ;Приоритет задачи (1..10)  ; Мин. время синхр. кадра (мс); Sorry, your browser doesn't support Java ; Сообщение для браузеров без поддержки Java (tm) 

Кликните по фотографии,
и вы сможете ...

Отклики читателей статьи
"Доказательная или сомнительная?

Медицинская наука Кузбасса: статистические аспекты."

 

 

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ДЛЯ ДИССЕРТАНТОВ

Центр БИОСТАТИСТИКА выполняет работы по статистическому анализу экспериментальных данных уже более 30 лет. В его составе исследователи России, США, Израиля, Англии, Канады и других стран. Услугами Центра пользуются аспиранты и докторанты в области медицины, биологии, социологии, психологии и т.д. Стандартные сроки анализа данных: для статей и докладов - 5-10 дней, для кандидатских диссертаций 1 месяц, для докторских диссертаций 1,5 месяца. (См. далее)

Отзывы заказчиков по статистическому анализу данных

Дистантное обучение биостатистике с помощью IP-телефонии. Информация о специализированных курсах и семинарах по прикладной биостатистике для студентов, аспирантов, докторантов и научных сотрудников НИИ и вузов работающих в области биологии, медицины, социологии, психологии и т.д. (См. далее)

Отзывы по дистантному обучению статистике  

Здравствуйте, уважаемый Василий Петрович! В Тюменской медакадемии многие прочитали Вашу статью. Учитывая то, что наша академия, будучи ещё институтом, представлена в Вашей КУНСТКАМЕРЕ (диссертации Гапон Л.И., Махнев А.В., Погонышева И.А.и статья "Сравнительный анализ иммунного статуса восточных регионов СССР" (12 авторов, включая нынешнего ректора ТГМА), интерес к статье в академии достаточно большой. Внимательно перечитав некоторые разделы Вашей статьи пару раз, я освоил технологию критической оценки журнальных статей. Жаль, что нас не учили таком анализу, когда я был в аспирантуре. Мне было интересно сравнить наш уровень с уровнем Кузбасса. Посидев два дня в библиотеке с нашими диссертациями и журналами, я увидел, что уровни использования статистики у нас такой же, как и в Кузбассе. Поннимание того, что биостатистика столь же сложная наука, как и медицина, приходит к нам, медикам, не сразу. И очень хорошо, что Вы делаете эту громадную работу, "просеивая" диссертации и статьи. Познакомившись с Вашими статьями начинаешь осознавать, что мы действительно расточительные люди. Собирая огромные массивы данных извлекаем из них крохи информации. И чаще всего делая это неверно. Надо увеличивать объёмы лекций по статистике. И тогда меньше будет ошибок в использовании статистических методов в статьях и диссертациях. Системный анализ.

К сожалению, чем выше по руководящей лестнице поднимается человек, тем меньше у него остаётся связей с наукой. Тем меньше он входит в детали организации научных исследований. Увы, как ни печально, но это так. Я сам наблюдаю этот процесс уже не первый год, и поэтому понимаю Ваши упрёки в адрес тех, кто вместо лаборатории биостатистики открывает в своих НИИ церкви. Согласен с Вами и в том, что порочная практика некорректного использования статистики в медицинской науке фактически поощряется самой ВАК. Механизм этого поощрения предельно ясен: в экспертных советах нет специалистов обладающих знаниями в этом области. Вот и штампуют диссертации не понимая, что в них фактически враньё, а не научные истины. Думаю что обращения с предложениями изменить эту ситуацию непосредственно в ВАК никакой реакции не вызовут, т.к. рассматривать эти обращения будут опять же те, кто утверждает эти работы. Из этого следует, что надо такие обзоры направлять непосредственно в Минобразования, тем, кто понимает эти вопросы. А там есть такие. И не только в Минобразования, но и в другие организации, в ту же администрацию президента, в комиссию по модернизации и т.д. Иначе дело с места не сдвинется. Надо добиться отмены хотя бы нескольких, самых безобразных с точки зрения статистики, диссертаций. И тогда диссертационные советы начнут обращать на это внимание и будут включать в свой состав тех, кто обладает знаниями по статистике.

По Вашей просьбе высылаю Вам в архиве 25 диссертаций, выполненных или защищённых в Тюменском университете, Тюменской медакадемии, Тюменском НИИ кардиологии, в Тюменском НИИ клинической иммунологии СО РАМН и в Тюменской сельхозакадемии. Особое внимание рекомендую обратить на диссертации Решетниковой Т.В.,  Белобороденко Т.А., Воробьёва И.А., Фатеева А.В. и Умутбаевой М.К.

Тюмень.

С.В.

 

Наш комментарий.

Уважаемый С.В.!  Желаю продолжить работу по критическому анализу публикаций и передать этот опыт своим студентам и аспирантам. Благодарю за предложения по направлению наших предложений в иные инстанции. Это вполне разумно. Но этого мало. Изменения должны инициироваться не только сверху, но и изнутри. Поэтому не ждите когда ВАК или Минобразования разродятся соответствующими положениями, постановлениями, приказами и т.д. Начинайте действовать сами. Во-первых, нужны хорошие примеры для подражания. Т.е. диссертации, которые бы стали образцами для подражания. Многие из наших заказчиков анализа данных писали нам, что после защиты их диссертаций, к ним за консультациями приходили многие аспиранты и докторанты.

Относительно увеличения объёма лекций по статистике. Не согласен с Вами. И вот почему. В нынешних вузах очень перегружены учебные программы. Когда я 40 лет назад учился в институте электронной техники, то в наших программах примерно 75% лекционных курсов были спецпредметы. Т.е. те учебные дисциплины, которые нужны для профессии. В нынешних же вузах, говорю это как преподаватель проработавший 25 лет в университете, эта доля гораздо меньше. В ряде специальностей она даже менее 50%. Поэтому не надо увеличивать объём лекций (ДЛЯ СТУДЕНТОВ) по статистике. Надо обучать аспирантов и докторантов основам современных статистических методов. Чтобы они далее могли совместно с биостатистиками разработать план экспериментальных наблюдений, и далее, опять же с помощью биостатистиков,  получить из этих данных результаты анализа. Конечно, самое простое можно проанализировать и самостоятельно. А более сложные методы следует доверить профессиональному биостатистику. Но для этого нужно создавать лаборатории биостатистики в медвузах и медицинских НИИ. А не открывать вместо них церкви. Увы, всё упирается в консерватизм руководителей. Отчего так? Ответ очевиден. Те руководители, которые по 20-30 лет занимают этот пост, не в состоянии понять важность этих вопросов. К сожалению в России кадровая политика такова, что происходит именно так.

Благодарю Вас за присланные диссертации! Часть из них просмотрел. Вижу в них материал для использования в новом обзоре по сибирским публикациям.

 

Возврат на главную страницу

Возврат в КУНСТКАМЕРУ

Скачать полную версию "Доказательная или сомнительная?"

Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?"

Т. Кун "Структура научных революций"

1997 - 2017. © Василий Леонов